Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание. Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Катрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
Многие диалоги являются импровизацией.
В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мэйхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
Отснятые сцены, не вошедшие в театральную версию, но представленные в режиссерской:
- Рипли обнаруживает Далласа и Брэтта, завернутых в коконы. Даллас практически полностью покрыт личинками и умоляет Рипли прикончить его. Рипли удовлетворяет просьбу товарища и сжигает его огнеметом;
- Рипли и Ламберт обсуждают, является ли Эш девственником.
Неанглоязычные версии картины выходили в прокат под названием «Инопланетянин: Восьмой пассажир».
Некий писатель А. Е. Ван Фогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939 г.) и «Voyage of the Space Beagle» (1950 г.). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
Вероника Катрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
«Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
Йен Холм, исполнитель роли Эша, признался, что при съемках гибели своего героя, муляж головы персонажа был нашпигован спагетти и луковыми кольцами.
Уолтер Хилл и Дэвид Гилер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
Ханс Руди Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
Известнейший слух – никто из актеров, за исключением Джона Харта, не знал, что случится при «рождении» чужого – по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
Одна из книг Джозефа Конрада называется «Ностромо».